понедельник, 5 августа 2019 г.

Свалка

Ну вот, он тот самый рассказ))


                Итак, меня привезли на свалку искалеченных тел. Некоторые из них были еще живые. Некоторые уже нет. Я сидела в полуразломанном кресле и наблюдала за тем, как еще живые пытались выжить. Я не знала к кому примкнуть. Все тело болело и ныло. Глаза слипались, и хотелось спать. Но заснуть было нереально - грузовики все свозили и сваливали в кучу груды человеческих тел. Это был первый мой Сочельник на свалке. Я думала о том, что Спаситель родился, чтобы умереть. Он страдал в человеческом теле. И груды еще пока живых людей страдая, хотели либо умереть, либо выжить. Каждый ждал своего приговора.
                Температура тела росла. Казалось, эта ночь никогда не кончится. Почему я здесь? Чем я прогневила Высшие силы? Это оставалось для меня загадкой.



               Те, кто был приговорен к смерти, умирали. Одни бились в агонии, другие - тихо, почти неслышно, испускали дух...
                Те, кто был оставлен на этой земле, лежали и мучились. Некоторым казалась, что их жизнь ничего не стоит. Другие мечтали заплатить достаточное количество чего-нибудь, чтобы облегчить страдания. И непонятно, что было лучше и легче - умереть или все же жить...
                Тошнотворный запах витал над кучами. Душно и сыро было на свалке. Многим хотелось пить. Но из тумана влагу не высосешь...
                Время шло и ни с кем не считалось. Здесь обесценивалось все, кроме этих двух противоположностей - жизни и смерти. Кто-то хотел жить, но получал смерть. Те, кто хотел умереть, все чаще получали желаемое…
                Количество мертвецов стало расти и еле живые, еще дышащие, смещали их в отдельную ложбинку, которая, как я выяснила потом, оказалась бездной.
                 По свалке прокатился слушок, мол, можно дать взятку. Некоторые стали искать у себя хоть какие-нибудь ценности. У меня не было ничего кроме меня самой, ветхой одежды и полуразвалившегося кресла. Да и взятку я не особо умела давать в даже обычной жизни.
                Тягостный дух смерти и дух воли к жизни разными потоками летали над кучами. Они то клубились облаком, то тянулись туманом, тонкой пеленой застилая тела людей.
                Ночь ожесточенно боролась за свои права. Было ощущение, что Солнце уволилось, и тьма над бездною будет бесконечной. Наверху светились вечные звезды. Почти не моргая, они смотрели на нас без сочувствия и понимания. Полусонная Луна бледнела и пряталась за волокнами облаков.
                Это была ночь борьбы. Борьбы жизни и смерти, Бога и дьявола, человека и природы.
                То там, то тут доносились глухие стоны, еле слышные проклятия... Меня все больше одолевала жажда. Я нагнулась и провела рукой по траве. На этой редкой и жалкой травке проступала утренняя роса. Но ощущения утра не было - не видно было ни Луны, ни Солнца. Я обмакнула пальцы в холодную влагу и провела по губам. Стало немного легче...
                Ночь затянулась. Я попыталась встать, но пронизывающая боль грубо толкнула меня на место. Я рухнула с таким грохотом, что показалось, ветхая мебелюха под моим телом треснула. Но она лишь недовольно хрякнула и осталась стоять в том же виде. "Антиквариат, - подумала я, - просто так не угробишь". И опять обмякла под волной ноющей боли...
                Вдруг внезапно на горизонте лениво стала выползать тонкая полоска мутно-молочного света. Груда людских тел стала проступать все отчетливей. Все это стало еще ужасней. Покалеченные тела становились все более и более невыносимым зрелищем, но избежать этого не представлялось возможным. Я становилась не только участником, но и зрителем этой ужасной сцены. Я подняла глаза к небу. Там, высоко, не будет ни боли, не плача... Тогда я закрыла глаза, отказываясь на это смотреть. Мысли о жизни и смерти привели меня к пониманию, что и то и другое не в моей власти. Смирившись, со своей участью я расслабилась. Руки беспомощно повисли плетьми, и я стала ждать своего часа...
                Я закрыла глаза, и, кажется, начала засыпать. Вдруг, чьи-то руки, бережно взяли мое изнемогшее тело и понесли. Сначала я боялась открыть глаза. Потом я все-таки их открыла. Передо мной мелькали деревья, небо становилось все светлее, а воздух - чище.
                10. Я взглянула на небо – воздух становился прозрачней и свежее, вдыхать его становилось легче и приятнее. Тело ныло, реагируя на каждый шаг того, кто нес меня от этого ада, от этой свалки, от моей смерти…
                Я пыталась поднять голову и увидеть, наконец, моего благодетеля, но мне опять стало плохо, и я потеряла сознание.
                Когда я очнулась и открыла глаза, надо мной во всю мощь светило Солнце, щебетали жизнерадостные птицы, приветливо махало ветвями-руками огромное дерево, под которое заботливо положил меня мой спаситель.
                Я попыталась встать. С третьей попытки у меня это получилось. Я огляделась вокруг, но никого рядом не было. На влажной земле только были отпечатки огромных мужских сапог.
                Кто он, мой спаситель? Почему он меня спас и почему спас именно меня? – Эти вопросы, к моему сожалению, остались без ответа. А я, потихоньку, дыша ароматами новой жизни, пошла домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Музей истории ГУЛАГа

Новое видео на моём видеоканале!